Когда уже начинается Маркетинг

Приветствую, друзья! Сегодня тема немного философская, но от того не менее важная. Попробуем разобраться с понятием границ маркетинга. Что еще не маркетинг, и где он уже заканчивается. Считаю, что это понимание важно для продвижения продукта.

К сожалению, не все руководители проектов понимают важность мелких деталей в продвижении своего товара или услуги. Многие считают, что если товар не продается, то вина в этом лежит только на специалисте по маркетингу. Отчасти это так. Но только отчасти.

Определение

Тут не помешало бы дать простое определение маркетингу. Для себя я вывел такое:

Маркетинг – это все, что позволяет привлечь внимание, заинтересовать и удержать ваших клиентов.

А если “это все”, то значит сюда входят любые мелочи, которые контактируют с клиентом. На любом этапе сотрудничества. Например:

  • Как выглядит сайт (насколько удобен и быстр);
  • Как быстро доставляется ваш товар;
  • Какой внешний вид у вашего курьера;
  • Какого качества рекламный баннер;
  • Насколько орфографически верно составлено рекламное объявление;
  • Насколько удобно оформлять заказ на сайте;
  • Как работает поддержка. Решает вопрос в один контакт, или “футболит” по разным отделам;
  • Даете ли вы пользу в вашей рассылке или только продаете в каждом письме;
  • Какая репутация у компании;
  • Какие ассоциации вызывает основной цвет вашего бренда;
  • Насколько качественно оказывается услуга после того, как клиент уже заплатил деньги;
  • Качественный ли товар получил клиент. Даже если ваша компания не отвечает напрямую за качество товара (вы реселлер), то скорее всего “крайним” окажется ваша организация;
  • Насколько приветлив ваш администратор;
  • И многое другое…

Не стоит акцентировать внимание только на внешней стороне бизнеса. Необходимо уделять внимание и внутренним процессам.

Таким образом, получается, что маркетинг – это не отдел, ни один специалист, и не только рекламная кампания.

У вас может быть отлично настроенная рекламная кампания, классный товар, приятный сайт, но если в конце этой цепочки будет грубый продавец, то никаких продаж не будет. Или форма заказа на сайте похожа на заявление при получении загранпаспорта, то продажи тоже будут стремиться к нулю.

Наконец, если вся цепочка продажи товара выстроена идеально, а товар доставил неопрятный курьер. Его пришлось долго ждать. И, при этом, упаковка товара испорчена. То не ждите, что этот клиент порекомендует вашу компанию своим друзьям. Хотя сами продажи будут.

Маркетинг – он больше

Маркетинг – это не отдел. Это весь ваш бизнес.

Гарри Беквит. “Продавая незримое”

Мне очень нравится данная цитата. Считаю, что она полностью соответствует реальности.

Но иногда приходится работать с рекламными заказами, которые отклоняются от этой модели. Заказчик думает, что все зависит только от рекламной кампании в интернете. Если продаж нет, значит плохо сделана реклама. Но это не всегда так. Эффективность рекламы заканчивается тогда, когда пользователь перешел на сайт. Естественно, это должна быть целевая реклама. Но как только человек пришел на сайт с рекламного объявления, в действие вступают и другие факторы: сайт, дизайн, юзабилити, копирайтинг, и другие этапы ведения клиента до желаемой цели.

На данный момент, достаточно рекламных инструментов, чтобы контролировать эффективность самой рекламы. Например, в Яндекс Директ – это, минимум, отчеты в рекламном кабинете + счетчик Метрики. Такая связка позволяет получить достаточно информации по активности посетителей. Но вот других бизнес процессов, которых не мало, она отследить не может.

Гораздо сложнее ситуация обстоит в партнерском маркетинге. Или, в так называемом, арбитраже трафика. Здесь маркетолог может влиять только на рекламную кампанию. Иногда еще на лендинг (сделать сайт самому, либо его делают под тебя менеджеры CPA-сети). А вот что касается дальнейших процессов, тут уже никак не повлиять. Как поработали с клиентом? Какого качества товар или услугу ему оказали? Не известно…

Идеально – когда все сотрудники проекта работают сообща. Прислушиваются друг к другу, а не только ссылаются на бездействие коллег. Делают совместные шаги по развитию бизнеса. К чему и я вас призываю!

Надеюсь, информация была полезна. Удачи в вашем деле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *